Пресс-конференция "Рекламный рынок Петербурга. Итоги и прогнозы"
25 марта 2015 года Андрей Волков, генеральный директор рекламного агентства «Гранд Медиа Сервис» и управляющий партнер ГК «ГОРТИС» принял участие в пресс-конференции "Рекламный рынок Петербурга. Итоги и прогнозы" Мероприятие прошло в пресс-центре информационного агентства "Росбалт". К участию в разговоре были приглашены:
- Марина Слесарева, заместитель исполнительного директора АКАР;
- Михаил Симонов, президент РАМУ, Президент Фестиваля рекламы и маркетинговых услуг "Серебряный Меркурий";
- Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР;
- Леонид Яковлев, руководитель регионального комитета РАМУ, директор по развитию Modul Pro;
- Андрей Волков, генеральный директор рекламного агентства «Гранд Медиа Сервис», управляющий партнер ГК "ГОРТИС"
- Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства ЭСПАР-Аналитик;
- Михаил Попонов, директор филиала TNS в Санкт-Петербурге;
- Борис Григорьев, генеральный директор GenerationBrand &Communication.
На пресс-конференции были озвучены итоги круглого стола, который ежегодно организует Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По сложившейся традиции в середине марта эксперты — представители крупнейших компаний, работающих на рекламном рынке города — оценили сегменты ATL-рекламы за предыдущий 2014 год, обсудили тенденции и перспективы развития, а также рассказали о факторах, которые оказывают сильное влияние на рекламный рынок нашего города.
2015 году петербургский рынок рекламы может значительно снизиться, прогнозируют эксперты. В прошлом году объемы уже сократили все сегменты, за исключением Интернета и рекламы на транспорте. Например, по словам Андрея Волкова, пресса потеряла 3,1% доходов и 9% рекламных площадей. Объем этого рынка составил 3,3 млрд рублей. По газетам и журналам ударили ограничение на печать рекламы медицинских улуг и препаратов, действовавшее в первой половине 2014 года, и отзыв лицензий у ряда банков. «Выровняли» ситуацию только компании из сферы недвижимости, микрофинансовые организации и мелкоформатная реклама.
Подробная информация по оценкам экспертов за последние годы представлена в таблице:
Медиа |
2013 год (млрд. руб.) |
2014 год (млрд. руб.) |
2015 год (млрд. руб.) Прогноз |
|||
ТВ |
4,75 |
+5,6% |
4,7 |
-1% |
4,2 |
-10% |
Пресса |
3,4 |
-4,7% |
3,3 |
-3,1% |
2,6 |
-20% |
Наружная реклама |
4,9 |
+22,5 |
4,5 |
-8% |
3,1 |
-30% |
Радио |
1,45 |
+5,1% |
1,45 |
0 |
- |
оценка не дана |
Интернет |
6,7 |
+33% |
9,0 |
+35% |
9,4 |
+4% |
Транзитная реклама |
0,380 |
+5,6% |
0,4 |
+5% |
0,4 |
0 |
Источник ГК «ГОРТИС» (на основе собственных оценок и ежегодных круглых столов, проводимых под эгидой AdLife, Делового Петербурга и АКАР
Как пишет по итогам пресс-конференции корреспондент «Фонтанка.ру» Антонина Асанова: «Эксперты не стали прогнозировать итоги этого года. Однако неофициально уже произошедшее падение количества рекламы в этом году оценивают в 20%.
Единственный крупный сегмент рынка, который до сих пор растет, — Интернет. В прошлом году его объем достиг 9 млрд рублей, увеличившись на 35%. В сеть переводят бюджеты из сегментов наружной рекламы и печати.
Секрет такого роста интернет-продвижения в Петербурге – в еще одном факте. Интернет-бизнес, которому все равно, где вести свою деятельность, выбирает город на Неве, так как зарплаты и затраты на ведение бизнеса тут ниже, чем в столице, а интеллектуальный уровень кадров — выше, чем в регионах, пояснил Андрей Волков.»
В рамках пресс-конференции также были презентованы новые проекты в BTL-индустрии: создание регионального Комитета Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) и "Карта сертифицированных региональных агентств России".